USD - 68.34
EUR - 76.62

Фото: AP

На долю Китая пришлось 16% продаж Apple в последнем отчетном квартале. В денежном выражении это около 4,5 млрд долларов, что делает Китай вторым по величине рынком компании после США. При этом отношение китайцев к продуктам Apple кажется столь позитивным, что это не может не вызвать удивления. По данным нового исследования Morgan Stanley, 21% китайских потребителей, рассматривающих возможность покупки нового компьютера, хотели бы приобрести Mac.

Желающих купить компьютер производства Apple больше, чем тех, кто приобрел бы ПК любой другой фирмы: Lenovo, Asus, Acer, Sony, Samsung, Hewlett-Packard или Dell. Это также значительно больше, чем нынешняя доля Mac на рынке Китая, которая колеблется около уровня в 5%, отмечает All Things Digital.

На сегодняшний день лидером китайского рынка является местный производитель — компания Lenovo. Компьютеры этой марки использует 31% опрошенных. Второе место у HP — 11%. Южнокорейская Samsung стала поставщиком ПК для 10% жителей Китая, еще 9% — за Asus, оставшиеся 39% делят другие производители, в том числе Apple c 5%.

Многие жители Китая, в настоящее время размышляющие о покупке нового компьютера, отдают предпочтение Apple. Если бы все участвовавшие в опросе Morgan Stanley китайцы действительно купили бы Mac, Apple стала бы вторым после Lenovo поставщиком в стране.

Казалось бы, хорошая новость для Apple. Но есть один нюанс: большинство Mac стоят гораздо больше тех 600 долларов, которые китайские потребители готовы выложить за компьютер. Опрос подтвердил, что при текущих ценах довольно мало респондентов действительно купят Mac.

«В ближайшем будущем доля рынка Apple, вероятно, будет ограничена 7% респондентов, готовых платить за компьютер больше 1100 долларов, — считает аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти (Katy Huberty). — Однако платежеспособность китайских потребителей растет, и в долгосрочной перспективе Apple может значительно увеличить долю, поскольку уже сейчас это наиболее желанная марка».

В ходе опроса Apple назвали желанным брендом 66% респондентов. На втором месте Asus (65%), третье поделили Sony и Lenovo (по 63%)

Ранее в этом году глава Apple Тим Кук в интервью Bloomberg сказал, что никогда не видел страну с таким многочисленным средним классом, представители которого до такой степени любят покупать продукцию Apple. «В Китае пределом развития может стать только небо», — считает Кук.

При этом некоторые эксперты полагают, что если бы Apple уделяла Китаю больше внимания, то смогла бы добиться там более впечатляющих результатов.

В Китае у Apple есть сеть из более 200 премиум-ритейлеров, которые занимаются преимущественно продажами устройств американской компании. Всего в стране насчитывается около семи тысяч точек продаж устройств Apple, с учетом China Unicom — единственной компании в Китае, которая продает iPhone с сервисными контрактами.

Apple является абсолютным лидером рынка планшетных компьютеров в Китае (впрочем, как и во всем мире) — доля iPad составляет 65% рынка.

По мнению Шона Рейна, Китаю требуется 100 или даже больше фирменных магазинов Apple. «Открыто недостаточно фирменных магазинов, их нужно больше, намного больше», — отмечал он в октябре.

Возможно, эксперт прав, ведь не зря китайские фанаты открывают поддельные фирменные Apple Stores, в которых продают абсолютно подлинные устройства. Летом этого года в городе Куньмин было обнаружено 5 таких магазинов, но закрыта лишь часть из них.

 

Фото: AP

Источник - http://www.bfm.ru/articles/2011/11/13/kazhdyj-pjatyj-kitaec-hochet-mac.html

Сегодня

    No events today...