USD - 76.82
EUR - 89.66

На Facebook давит высокая оценка

Не все показатели Facebook накануне первичного публичного размещения акций показывают рост. В минувший понедельник соцсеть подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), в которых сообщила о своих финансовых результатах за первый квартал текущего года. Этот отчет — последний перед предполагаем майским IPO Facebook.

Чистая прибыль компании за три месяца 2012 года снизилась до 205 млн долларов. Она оказалась на 32% меньше, чем в предыдущем квартале и на 12% — по сравнению с первым кварталом прошлого года. При этом выручка Facebook за тот же период выросла на 44,7% — до 1,06 млрд долларов.

Некоторые эксперты говорят о замедлении темпа роста Facebook и отмечают, что это особенно некстати перед грядущим IPO. Другие считают вполне логичным, что развивающаяся компания увеличивает расходы.

Пользовательская база крупнейшей в мире социальной сети в марте превысила отметку в 900 млн аккаунтов. В марте прошлого года у Facebook было «всего» 680 млн пользователей — за год соцсеть выросла на 33%. Дневная аудитория составляет 526 млн пользователей, которые оставляют 3,2 млрд «лайков» и комментариев. Около 490 млн пользователей ежемесячно заходят в Facebook с мобильных телефонов.

Как отмечает The Wall Street Journal, с ростом базы пользователей, увеличились и затраты соцсети. Facebook вынуждена строить новые центры обработки данных и расширять штат инженеров для обслуживания многомиллионной аудитории. По сравнению с первым кварталом прошлого года расходы Facebook выросли почти вдвое: с 343 млн долларов до 677 млн.

Некоторый спад доходов в первом квартале мог быть вызван общим сокращением бюджетов на онлайн-рекламу в США — в первом квартале они снизились на 3%. Часть рекламодателей сдерживают и изменения страниц в Facebook — переход пользователей на «хроники» (timeline), отмечает WSJ.

Размещение рекламы — основной канал заработка соцсети, приносящий ей свыше 80% выручки. Остальную часть составляет комиссия, которую выплачивают соцсети разработчики приложений.

С начала текущего года средняя стоимость размещения рекламы в соцсети не изменилась, отмечает Facebook, тогда как многие в отрасли ожидали увидеть растущие цены. Повышение стоимости рекламных объявлений в США и Канаде было скомпенсировано увеличением доли объявлений в Азии и других частях мира, где реклама, как правило, дешевле.

Кроме того, соцсеть за последнее время совершила несколько недешевых приобретений, которых не позволяла себе ранее. За весь прошлый год Facebook потратила на покупки «всего» 68 млн долларов. При этом за последние недели соцсеть сделала покупки в общей сложности на 1,55 млрд долларов. 550 млн ушло на патентную сделку с Microsoft и 1 млрд — на приобретение фотосервиса Instagram.

Впрочем, в первом случае Facebook вынуждена была согласиться выплатить Microsoft названную сумму, чтобы укрепить свой патентный арсенал в разбирательствах с Yahoo. Знакомый с ситуацией источник WSJ заявил, что патенты касаются фундаментальных составляющих интернет-бизнеса, в том числе электронной почты, обмена мгновенными сообщениями, просмотра страниц, поиска, рекламы, электронной коммерции.

Во втором случае речь не идет о выплате миллиарда наличными — в отчете Facebook приведены детали сделки с Instagram. Как следует из документов, Facebook достиг соглашения о приобретении фотосервиса за 23 млн акций и 300 млн долларов наличными. В случае, если сделка будет заблокирована регулирующими органами, Facebook обязуется выплатить фотосервису 200 млн долларов неустойки.

Таким образом, Facebook оценила собственные акции в 30 долларов за бумагу, отмечает WSJ. Отметим, что ранее эксперты оценивали потенциальную стоимость акций в ходе IPO в 40 долларов за штуку.

Как отмечает WSJ, при оценочной стоимости Facebook в 100 млрд долларов соцсеть будет испытывать немалое давление со стороны инвесторов и ей придется приложить немало усилий, чтобы оправдать их доверие.

По предварительным оценкам экспертов, в результате выхода на биржу Facebook может привлечь до 10 млрд долларов, что сделает ее IPO четвертым по величине в истории США после Visa, General Motors и AT&T Wireless. Организацией первичного размещения акций занимаются девять банков: Deutsche Bank, Credit Suisse, Citi, Morgan Stanley, J.P. Morgan, Goldman Sachs, Merrill Lynch, Barclays и Allen & Company.

Источник -  http://www.bfm.ru/articles/2012/04/24/na-facebook-davit-vysokaja-ocenka.html

Сегодня

    No events today...