USD - 76.45
EUR - 82.39

Фото: AP

Американский разработчик онлайн-игр Zynga может провести первичное размещение акций уже в декабре. Об этом со ссылкой на источники в отрасли сообщает The Wall Street Journal. Первые встречи инвесторов с руководством компании в лице генерального директора Марка Пинкуса и операционного директора Джона Шапперта начнутся уже на следующей неделе.

По данным издания, компания претендует на оценку около 14 млрд долларов. Это значительно ниже первоначальных оценок: ранее менеджмент Zynga заявлял об оценке всей компании в 15-20 млрд долларов. А уже сегодня агентство Reuters cо ссылкой на свои источники сообщила, что Zynga может быть оценена в 10 млрд долларов. Источники агентства также подтвердили, что размещение намечено на середину декабря.

По предварительной информации, в рамках IPO компания продаст около 10% своих акций и намерена привлечь не менее 900 млн долларов. Официальный представитель компании Адам Айсерлис отказался комментировать данную информацию.

Zynga Game Network основано в 2007 году Марком Пинкусом. На июнь 2011 года Пинкус владел 16% акций класса В и 100% акций класса С, 11% акций класса А, российский альянс DST Global и Mail.ru Group владеет 5,8% акций класса B. Zynga — крупнейший в мире производитель игр для социальных сетей. В портфеле компании более 1000 игровых брендов, крупнейшие из которых CityVille, FarmVille и Zynga Poker. Основные площадки для дистрибуции игр — социальные сети Facebook и MySpace. Ежемесячная аудитория всех игр Zynga превышает 215 млн человек. По итогам 2010 года выручка компании составляла 597,46 млн долларов, чистая прибыль — 90,6 млн долларов.

Ранее предполагалось, что компания сможет провести первичное размещение уже в начале осени. В качестве организаторов размещения были выбраны Morgan Stanley, Bank of America Merrill Lynch, Barclays, Goldman Sachs и JPMorgan. Тогда же газета The Financial Times сообщала, что производитель игр планирует продать не более 10% акций на сумму от 1 до 2 млрд долларов.

Zynga торопится опередить Facebook, предполагает аналитик Rye, Man & Gor securities Ксения Арутюнова. По неофициальной информации, социальная сеть может провести IPO уже в начале 2012 года, и Zynga будет сложно конкурировать с ней за деньги инвесторов. «Готовность Zynga снижать цену — также сигнал. Компания понимает, что в условиях кризиса инвесторы не склонны к риску и стремится максимизировать их количество», — резюмирует эксперт.

Впрочем, существует еще один фактор, заставляющий компанию снижать цену. Как оказалось, аудитория онлайн-игр, готовая платить за виртуальные ценности, не слишком велика, и за несколько лет компания смогла привлечь большую ее часть, отмечает аналитик ФК «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

В этом году для поддержания динамики показателей Zynga выпустила новую игру CastleVille, которая быстро вошла в топ-10 самых популярных приложений на Facebook. Однако на финансовых показателях компании успех игры практически не сказался, так как большую часть ее аудитории составили игроки CityVille, также выпущенного Zynga. В итоге, обе игры фактически конкурируют за одну и ту же аудиторию, что ограничивает возможности для роста.

По этому критерию скидочный сервис GroupOn смотрится более привлекательно, чем Zynga. Несмотря на убытки, оператор скидок может предлагать более широкий спектр продуктов и за счет этого привлекать разные группы аудитории.

«Zynga предстоит доказать, что она способна находить новые механизмы монетизации своих продуктов, — рассуждает Венгранович. — Но и оценка в 10 млрд долларов также весьма оптимистична, поскольку в 100 раз превосходит годовую EBITDA компании».

Источник - http://www.bfm.ru/articles/2011/12/02/zynga-dast-investoram-novyj-instrument-dlja-igr.html

Сегодня

    No events today...