USD - 77.03
EUR - 91.34

Очередь – вот, пожалуй, то главное, о чем мы вспоминаем, планируя визит в официальные инстанции. В борьбе за драгоценное время посетителей налоговая служба Башкортостана все чаще прибегает к помощи интернета. И речь в данном случае идет не об онлайн-сервисах, хотя именно дистанционное обслуживание налогоплательщиков является сегодня приоритетным направлением развития Федеральной налоговой службы России.

Для предпочитающих по привычке лично обращаться в инспекцию в республиканском Управлении ФНС предлагают устанавливать в операционных залах камеры, благодаря которым можно будет наблюдать за происходящим внутри с помощью компьютеров и различных мобильных устройств, подключенных к интернету.

— Несколько инспекций Уфы и Стерлитамака вышли с инициативой и самостоятельно закупили необходимое оборудование для операционных залов. Отдел информатизации Управления отправил в Федеральную налоговую службу запрос о разрешении на приобретение необходимого программного обеспечения, которое позволит транслировать изображение с IP-камеры оперзала в режиме онлайн в сеть интернет, — рассказала на заседании коллегии УФНС и.о. заместителя руководителя ведомства Елена Мусабирова.

Еще один озвученный ей способ борьбы с очередями – предварительная запись на прием по интернету. Этой услугой в ряде инспекций республики можно будет воспользоваться уже со следующего года.

Кроме того в настоящее время в республиканской налоговой работают над новым онлайн-сервисом «Налоговый калькулятор». Подобная услуга уже доступна в ряде российских регионов. С ее помощью посетители сайта налоговой смогут рассчитать стоимость патента, величину транспортного налога, единого налога на вмененный доход и т.д.

— Указав регион, а потом муниципальное образование, пользователь сможет узнать все о налогах, действующих в данном конкретном месте: ставки транспортного и имущественного налога, действующие льготы и коэффициенты, — пояснила Елена Мусабирова.

Весьма перспективным в Управлении видят и развитие различных телефонных сервисов. В частности, в каждой инспекции предлагается установить автоинформатор, а в масштабах региона создать единый сall-центр. Возможность быстро дозвониться до нужного специалиста по многоканальному телефону в ряде случаев избавит клиента от визита в налоговую, что опять же позволит, в частности, сократить очереди в инспекциях.

Также в республиканском Управлении продумывают, как можно эффективно использовать мобильную связь. К примеру, уже сегодня налогоплательщики Башкортостана могут узнать о своих долгах перед бюджетом с помощью СМС. Для этого достаточно отправить сообщение со своим ИНН на номер 8-937-333-1233 и дождаться ответа, который придет буквально через пару минут.

Повышение качества обслуживания налогоплательщиков стало лейтмотивом прошедшего заседания коллегии Управления, в ходе которого были подведены итоги работы ведомства за девять месяцев и обозначены приоритеты дальнейшей деятельности.

— Основными векторами развития службы определены клиентоориентированность, сервисный подход к реализации государственных функций, — напомнил собравшимся руководитель УФНС по Республике Башкортостан Марат Вахитов.  

Источник - http://bashinform.ru/news/414894/

Сегодня

    No events today...